• Сертификация. Все виды.

  • Сертификация для маркетплейсов

    Маркетплейсы — это тип веб-сайтов, предназначенных для коммерции в Сети. На этих платформах представлены товары и продукты множества продавцов, чтобы пользователи могли просматривать, сравнивать и выбирать предложения разных компаний в одном месте. Маркетплейсы удобны и покупателям, и предпринимателям:

    • первые получают доступ ко множеству товаров, цен и отзывов, не вставая с дивана;
    • вторые многократно увеличивают аудиторию и поднимают продажи.

    В России популярными маркетплейсами являются «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «СберМегаМаркет» и «СДЭК.Маркет». Все они универсальны и предлагают пользователям практически безграничный ассортимент, включающий и продукты питания, и медикаменты, и товары первой необходимости.

    Зачем нужна сертификация продукции для торговли на маркетплейсах?

    В России сертификация продукции для маркетплейсов — обязательный этап, обеспечивающий безопасность и качество товаров. Ее регламентируют ФЗ № 184 «О техническом регулировании», а также законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации» и «Об обеспечении единства измерений».

    Сертификаты и декларации подтверждают соответствие изделий установленным стандартам, требованиям и гарантируют ее безопасность. Несоответствие действующему регламенту, а также подделка документов и реализация несертифицированных товаров приведет не только к ущербу для репутации, но и к юридической ответственности как для продавца, так и для онлайн-площадки — штрафам и запрету на продажу. Таким образом система выстраивает рыночные отношения между продавцами и аудиторией, цель которых — обеспечить защиту прав потребителей и предотвратить продажу некачественных или потенциально опасных продуктов.

    Требования маркетплейсов по сертификации

    Как упоминалось ранее, требования торговых онлайн-площадок к сертификации товаров в России основаны на законодательстве. В соответствии с законами РФ, некоторые категории товаров должны быть сертифицированы обязательно, например, продукты питания, детские товары, электроника, аптечные товары и многое другое. Сертификаты (декларации) подтверждают, что продукция прошла строгий контроль качества и соответствуют установленным стандартам.

    Маркетплейсы могут запросить у продавцов предоставления следующих документов:

    • сертификата соответствия (качества) — при обязательном подтверждении соответствия стандартам в виде сертификата соответствия;
    • декларацию соответствия (ГОСТ Р, ТР ТС) — при обязательном подтверждении соответствия стандартам в виде декларации соответствия;
    • добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р — для того, чтобы подтвердить документально качество продукции. Такая продукция может быть конкурентными преимуществами при реализации;
    • информационного письма — в случае, если продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

     

    Важно! И обязательная, и добровольная сертификации могут проводиться только аккредитованными и уполномоченными организациями. В ином случае результаты будут признаны недействительными.

     
    Маркетплейсы могут запросить подтверждающие документы в любое время. Как правило, на их предоставление магазину отводится 72 часа. При отсутствии подтверждения карточки товаров удаляются, а магазин пропадает из поисковой выдачи. Иногда в целях повышения доверия покупателей и улучшения качества предложения платформа может предъявить дополнительные требования к декларации товаров.

    Несоответствие требованиям регламента приводит к удалению продукции с платформы и к блокировке аккаунта продавца.

    Как узнать, подлежат ли изделия обязательной сертификации?

    В России существует конкретный перечень изделий, которые обязательно должны подтвердить свое качество. Найти его можно на официальном сайте Росстандарта или других уполномоченных органов, это доступная и обновляемая информация:

    • пищевые продукты, в том числе конкретные диетические или религиозные позиции, к которым предъявляются особые требования (халяль и кошер);
    • алкогольная продукция;
    • товары длительного пользования: бытовая техника, мебель и транспортные средства и прочее;
    • медицинская изделия и оборудование;
    • детская продукция;
    • электронные устройства (требуют обязательной сертификации на верификацию стандартов электромагнитной совместимости и безопасности);
    • стройматериалы и другая строительная номенклатура;
    • косметические средства;
    • средства для стирки;
    • продукция легкой промышленности (текстиль, одежда, обувь).

    Список обновляется и дополняется ежегодно. Требования для получения подтверждающего документа могут отличаться в зависимости от специфики конкретного продукта, поэтому для получения актуальной информации мы рекомендуем обращаться к специалистам. В Калининграде предоставить консультацию может наша компания.

    Если товар входит в список обязательно сертифицируемых или вы решили добровольно пройти процедуру, обратитесь в уполномоченную организацию, чтобы получить сертификат или декларацию соответствия.

    Что делать, если продукт не нужно сертифицировать?

    Если товар не входит в перечень обязательно сертифицируемых, продавец может предоставить маркетплейсу отказное письмо и (или) добровольный сертификат соответствия. Документ выдается аккредитованной организацией, уполномоченной проводить сертификацию изделий.

    Порядок получения сертификата для продаж на маркетплейсе

    Чтобы пройти обязательную или добровольную сертификацию продукции для маркетплейсов, необходимо выполнить следующие действия:

    • подать заявку в уполномоченную организацию;
    • получить ответ по лабораторным тестированиям;
    • получить официальный ответ и документ соответствия (сертификат или декларацию).

    В случае, если аккредитованный орган выдал отрицательное заключение, необходимо исправить выявленные недостатки и повторно обратиться в сертификационный центр.

    Стоимость и сроки сертификации для маркетплейсов

    Стоимость и сроки получения сертификата качества или декларации соответствия могут варьироваться в зависимости от типа продукта, требований к тестированию и организации, проводящей проверку.

    Как правило, стоимость включает затраты на проведение испытаний, подготовку и оформление документов и в некоторых случаях оплату услуг эксперта. Также могут появиться дополнительные затраты, если потребуется перевод документов или проведение дополнительных исследований.

    Процесс обычно занимает от одной до нескольких недель. Сроки зависят от сложности исследований, времени реагирования производителя на запросы и загруженности сертификационного органа.

    Для получения отказного письма определена стоимость от 3000 до 6000 рублей в зависимости от вида продукции. Сроки оформления — от 24 часов.

    Документы, необходимые для получения сертификата

    Для подтверждения качества продукта производитель подает заявление в уполномоченную организацию и предоставляет следующие документы:

    • действующие договоры на поставку товара;
    • копии учредительных, уставных документов и регистрационных свидетельств;
    • технические характеристики продукции;
    • экспертные заключения, выданные после проведения испытаний образцов.

    Аккредитованный орган изучает документы и выносит решение.

    Если вам необходимо получить сертификат качества или декларацию соответствия на вашу продукцию, вы можете обратиться в компанию «Сертэкс». Мы являемся уполномоченной организацией в Калининграде. Для получения консультации позвоните нам.